Ошибки автовладельцев, ведущие к отказу в выплате страховой суммы

Нередко владельцы застрахованного автотранспорта сетуют на бездеятельность страховщиков или их полный отказ в компенсации страховых эпизодов.

Но даже опытные юристы при ближайшем рассмотрении дела не смогут защитить таких обладателей страховых полисов по той причине, что ответственность за происходящие события лежит на них самих.

Частые ошибки страхователей автотранспорта

Невнимательность – главный камень преткновения. В большинстве случаев страховой договор предполагает страхование конкретных рисков. Однако скоропостижное подписание этого документа без предварительного прочтения приводит к тому, что вместо угона страховой риск касался кражи (что в юридической практике имеет различия).

Ошибки допускаются и в определении степени износа узлов и запчастей. С каждым годом этот коэффициент увеличивается, а размер страховой суммы в связи с этим уменьшается в пропорциональной зависимости. Проигнорированная экспертная оценка состояния авто самим страхователем впоследствии будет дорого ему стоить – страховая компания выплатит минимальную страховую сумму с учетом собственной оценки амортизации.

Еще одно упущение автовладельцев при оформлении страхового полиса – это игнорирование практически всех параметров страхования. Обычно внимание концентрируется на стоимости самого документа. И без внимания остаются размеры франшизы или схемы выплаты страховой суммы. Некоторые страховщики намеренно предусматривают в договорах затяжной процесс компенсации, декларируя возможность частичной выплаты в несколько этапов: в период между временем свершения ДТП или угона и открытием следственного процесса, после завершения следствия, после оглашения судебного вердикта.

Поэтому автовладельцам необходимо самим проявлять внимание и приобретать компетентность в вопросах автострахования – ведь эта процедура будет их сопровождать все время, пока есть в наличии авто.